Администрация  Калиновского сельского поселения Администрация  Калиновского сельского поселения

РЕШЕНИЕ от 12.11.2021 года № 94/37

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ от 12.11.2021 года № 94/37

Об одобрении «Итогов развития за 2020 год, оценка 2021 год

и прогноз социально-экономического развития Калиновского

сельского поселения Киквидзенского района

Волгоградской области на 2022-2024 годы»

Заслушав специалиста администрации Калиновского сельского поселения Макееву М.Ю. об «Итогах развития за 2020 год, оценка 2021 год и прогноз социально-экономического развития Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района области на 2022-2024 годы», Совет депутатов Калиновского сельского поселения решил:

1. Одобрить «Итоги развития за 2020 год, оценка 2021 год и прогноз социально-экономического развития Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022-2024 годы» (приложение 1, 2).

Глава Калиновского сельского поселения

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области Н.Н. Евсеева

Приложение №1

к решению Совета депутатов

Калиновского сельского поселения

от 12.11.2021 года № 94/37

Итоги развития за 2020 год, оценка 2021 год

и прогноз социально-экономического развития

Калиновского сельского поселения Киквидзенского района

Волгоградской области на 2022 – 2024 годы

Прогноз социально-экономического развития Калиновского сельского поселения Киквидзенского района Волгоградской области на 2022-2024 годы разработан в соответствии с законами Волгоградской области от 29 мая 2002 г. № 711-ОД «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Волгоградской области», от 11 июня 2008 г. № 1694-ОД «О бюджетном процессе в Волгоградской области», распоряжением администрации Калиновского сельского поселения от 24.08.2021 г. № 19а-р «О разработке прогноза социально-экономического развития Калиновского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов и проекта бюджета Калиновского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов».

Исходными данными для разработки основных показателей прогноза социально-экономического развития Калиновского сельского поселения Киквидзенского района Волгоградской области на 2022-2024 годы являются балансовые расчеты каждого показателя по методике Минэкономразвития России по видам деятельности бюджето образующих предприятий, в соответствии с отчетными данными предыдущих лет Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, МИФНС России № 7 по Волгоградской области.

Предварительные проектировки сценарных условий и основных макроэкономических параметров на 2021-2022 годы учитывают итоги социально-экономического развития Калиновского сельского поселения Киквидзенского района за 2020 год и оценку 2021 года.

Основной целью социально-экономического развития является создание условий для увеличения продолжительности жизни людей, прироста населения за счет повышения его благосостояния, уменьшения бедности (рост денежных доходов населения, сокращение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума) на основе динамичного и устойчивого экономического роста.

Важнейшими задачами обеспечения экономического роста определены: увеличение валового регионального продукта, создание новых рабочих мест, внедрение прогрессивных технологий, рост производительности труда, повышение эффективности производства. Кроме того, предусмотрено развитие потребительского рынка, сферы услуг, улучшение экологической обстановки, проведение активной социальной и жилищной политики.

  1. Совершенствование демографической, социальной политики и повышение

качества жизни населения

1.1. Демографическая политика — приоритетное

стратегическое направление

Снижение качества жизни в период рыночных преобразований существенно повлияло на демографическую ситуацию, которая в 2020 году характеризовалась естественной убылью населения, связанной с низкой рождаемостью и высокой смертностью.

Среднегодовая численность постоянного населения Калиновского сельского поселения Киквидзенского района в 2020 году составила 702 человека и уменьшилась за прошедший год на 18 человек, или 2,5 процента.

Естественная убыль населения, по сравнению с 2019 годом увеличилась. Связано это с увеличением смертности до 21,7 человек на 1 тыс. человек населения, а рождаемость незначительно уменьшилась до 7 человек на 1 тыс. человек населения. За прошедший год коэффициент депопуляции (отношение числа умерших к числу родившихся) увеличился с 3,5 до 6,0. Основные причины смертности населения – болезни системы кровообращения, новообразования, несчастные случаи, отравления и травмы.

В 2021 году среднегодовая численность постоянного населения уменьшится по сравнению с 2020 годом на 2,85 процента и составит 682.

В 2022 году среднегодовая численность постоянного населения уменьшится по сравнению с 2020 годом на 5,55 процента и составит 663 человека.

В 2023 году среднегодовая численность постоянного населения уменьшится по сравнению с 2020 годом на 6,27 процента и составит 658 человек.

В 2024 году среднегодовая численность постоянного населения уменьшится по сравнению с 2020 годом на 6,55 процента и составит 656 человек.

1.2. Повышение реальных доходов населения

и сокращение числа граждан с доходами

ниже прожиточного минимума

Суммарный объем денежных доходов населения в 2020 году составил 8 146,666 тыс. рублей. По сравнению с 2019 годом он повысился на 3,43 процента.

Увеличение доходов населения связано с увеличением одного из составляющих денежных доходов фонда заработной платы.

Номинальные среднемесячные денежные доходы на одного жителя в 2020 году увеличились и составили 11099 рублей.

Фонд заработной платы работающих во всех отраслях экономики поселения составил 39 934,100 тыс. рублей и уменьшился по сравнению с 2019 годом на 12,2 %.

В то же время в 2020 году значительно изменилась структура расходов населения. Наблюдалась тенденция увеличение темпов роста расходов населения. Это связано с тем, что население стало откладывать средства на приобретение недвижимости и дорогостоящих товаров и услуг. Значительно выросли расходы на погашение обязательных платежей, в том числе налогов, сборов, а также процентов по ссудам кредитных учреждений.

Превышение доходов над расходами населения в 2020 году составило 0,017 тыс. рублей.

Среднемесячные денежные расходы на душу населения в 2020 году при этом увеличились по сравнению с 2019 годом на 4,0% и составили 12130,4 рубля.

Проводимые мероприятия по повышению благосостояния населения в дальнейшем будут способствовать увеличению платёжеспособного спроса жителей поселения.

1.3.Трудовые ресурсы и занятость населения

Прогноз ситуации в сфере формирования и использования трудовых ресурсов подготовлен на основании сложившихся тенденций социально-экономического развития Калиновского сельского поселения Киквидзенского района, а также данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.

Формирование трудовых ресурсов в перспективе будет складываться под влиянием демографических ограничений.

Численность населения в трудоспособном возрасте в прогнозируемый период будет сокращаться по причине вхождения в него относительно малочисленных поколений, рожденных в 90-е годы прошлого века, и выбытия населения послевоенных лет.

Значительные изменения претерпит структура трудоспособного населения: произойдет увеличение доли старших трудоспособных возрастов (45 лет и старше) и сокращение доли молодых (до 29 лет).

По структуре населения 2020 года в трудоспособном возрасте проживает 319 человек: из них работающие на территории сельского поселения 155 человек, и численность населения убывающих на работу в другие территории 99 человек.

1.4. Социальная политика, здравоохранение,

образование, культура — приоритетное

стратегическое направление

1.4.1. Социальная поддержка населения.

Повышение обеспеченности населения услугами

социальной инфраструктуры

Главной целью социальной политики является последовательное повышение уровня качества жизни населения, обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг и социального обслуживания.

В 2021 – 2022 годах продолжится работа по поддержанию уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, а также иных категорий граждан в виде выплат социальных пособий, компенсаций, субсидий и оказания социальных услуг.

В указанный период предусматривается осуществлять все выплаты, предусмотренные законодательными и нормативными актами.

Молодежная политика направлена на создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, художественного творчества молодежи, правовую защиту и социальную адаптацию молодежи, на развитие системы детского отдыха, организацию временной занятости подростков и молодежи, предоставление государственной поддержки в решении жилищных вопросов молодым семьям.

Специалист по делам молодежи и спорту, библиотека, школа, Дом культуры проводят тематические мероприятия среди подростков и молодежи по профилактике ВИЧ, ИППП, наркомании, алкоголизма и табако курения, по профилактике преступлений и правонарушений.

.

1.4.2. Развитие системы здравоохранения

На территории Калиновского сельского поселения находится фельдшерско-акушерский пункт. Ежегодно укрепляется материально-техническая база учреждения здравоохранения. Проводится дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы.

Основные цели здравоохранения – снижение уровня заболеваемости населения, детской смертности и смертности в трудоспособном возрасте, оказание адресной поддержки материнства, детства и семьи, профилактика травматизма.

В системе здравоохранения утверждены целевые программы, в рамках которых проводится работа и на Калиновском ФАПе: неотложные меры по активному выявлению и профилактике туберкулеза, здоровый ребенок, вакцинопрофилактика, АнтиСПИД, сахарный диабет, профилактика и лечение артериальной гипертонии.

1.4.3. Обеспечение потребности в образовании

В общеобразовательном учреждении обучается 64 учащихся.

К 2021 году ожидается уменьшение численности учеников, которая составит 46 школьников, уменьшение произойдет на 28,1% по сравнению с 2020 годом.

Приобретаются школьные пособия, школьная мебель, отремонтирован спортивный зал, вход в здание школы, площадь перед школой для проведения мероприятий. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» школа подключена к сети Интернет. В дальнейшем планируются работы по укреплению материально-технической базы образовательного учреждения, улучшению условий осуществления учебно-воспитательного процесса.

1.4.4. Обеспечение потребности в услугах культуры

и духовное развитие

Культура — важнейшее условие свободного, разностороннего воспитания и развития личности.

В сельском поселении успешно функционируют Дом культуры и библиотека. В Доме культуры проведен косметический ремонт, заменена электропроводка, заменены котлы отопления, внешний фасад.

Большое внимание уделялось развитию самодеятельного художественного творчества, проведены концерты художественной самодеятельности, конкурсы.

С целью сохранения культурного потенциала в 2021-2023 годах ставятся следующие задачи и пути реализации:

развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и любительского творчества;

обеспечение общедоступности и массового характера доступности в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований;

адресная поддержка профессионального искусства, литературы и художественного творчества;

укрепление материально-технической базы учрежде­ний культуры.

.

1.5. Развитие массовой физической культуры и спорта

В последние годы физической культуре и спорту уделяется все больше и больше внимания. Для улучшения работы с детьми и подростками в школе введены третьи уроки физической культуры, в сельском поселении имеется специалист по работе с молодежью. Всего в секциях занимаются 40 детей по 5 видам спорта: футбол, настольный теннис, волейбол, легкая атлетика, бильярд.

Уделяется много внимания укреплению материально-технической базы: имеется спортивный зал, функционирует футбольное поле, установлена подростковая спортивная площадка. Приобретаются спортивный инвентарь и оборудование, спортивная форма. Ежегодно принимаем участие в районной спартакиаде среди школьников и рабочей молодежи по 15 видам спорта, во всех районных соревнованиях.

Численность населения постоянно занимающихся физической культурой и спортом в 2020 году 165 человек.

2. Развитие экономического потенциала

2.1. Обеспечение экономического роста.

Налоговая, бюджетная политика

Предполагается повышение качества экономического роста, определяющегося в большей степени ростом реализации произведенной продукции, увеличение инвестиций.

Внутренние факторы все в большей степени будут определять как уровень, так и устойчивость темпов экономического роста.


Финансы. В 2020 году на территории Калиновского сельского поселения Киквидзенского района сбор доходов в местный бюджет доведен до 5309,2 тыс. рублей, в том числе  3047,6 тыс. рублей налоговых доходов.

Сумма доходов в местный бюджет в 2020 году составит 4772,1 тыс. рублей, сумма налоговых поступлений собираемых на территории сельского поселения составит 3 433,5 тыс. рублей.

В 2021 году сумма доходов по прогнозным данным составит 5262,7 тыс. рублей, налоговые доходы 3 754,5 тыс. рублей.

В 2022 году сумма доходов по прогнозным данным составит 4 989,3 тыс. рублей, налоговые доходы 3 819,3 тыс. рублей.

В 2023 году сумма доходов по прогнозным данным составит 5031,8 тыс. рублей, налоговые доходы 3876,7 тыс. рублей.

Для достижения заданной цели предусматривается решение следующих задач:

определение налогового потенциала через формирование паспорта муниципального образования;

работа администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по мобилизации доходов и сокращению задолженности в местный бюджет через проведение анализа факторов, влияющих на формирование конкретных источников доходной части, выработку мер по увеличению поступлений в бюджет;

осуществление деятельности комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, а также в консолидированный бюджет района и обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов;

организация взаимодействия администрации Калиновского сельского поселения с администрацией района, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, по пополнению доходной части бюджета и экономии бюджетных средств через обмен информацией, проведение совместных мероприятий.

За последнее время большую работу проводим по легализации заработной платы, ежемесячно проводим мониторинг количества работающих на предприятиях, в организациях, начисленной заработной платы, уплаченного налога на доходы физических лиц.

В настоящее время проводим сплошную инвентаризацию объектов недвижимости, дооценку земельных участков и имущества, уточняем сведения и передаем их в Роснедвижимость, налоговые органы. Этот материал станет основой для формирования Государственного Кадастра недвижимости. Считаем, что с этими изменениями увеличатся доход сельского поселения и соответственно финансирование социальных программ.

2.2. Развитие сферы торговли и платных

услуг населению

В 2019 году оборот розничной торговли в фактических ценах составил 53,528 млн. рублей и увеличился за год на 1,8% по сравнению с 2017 годом. Высокие темпы роста оборота розничной торговли объясняются не только увеличением реальных доходов населения, но и широчайшим развитием потребительского кредитования как в магазинах, так и получением населением кредитов на неотложные нужды в банках и других кредитных учреждениях. Изменилась структура оборота розничной торговли: удельный вес продовольственных товаров снижается. Развитие общественного питания идёт по пути увеличения сети объектов.

Прогнозируется, что за 2020 год оборот розничной торговли в фактических ценах составит 52,725 млн. рублей, а в 2021 году соответственно 54,834 млн. руб., в 2022-2023 годах соответственно 56,973 млн. руб. и 59,199 млн. руб.

На период до 2023 года сохранится тенденция устойчивого развития розничной торговли.

Повышение доходов населения положительно влияет на объемы реализации платных услуг. Объем платных услуг населению в 2020 году сложился в сумме 3,554 млн. рублей, что на 0,482 млн. рублей выше уровня 2019 года.

Наибольшую долю в объеме платных услуг занимают такие виды услуг, как жилищно-коммунальные, услуги связи.

В 2020 году объем платных услуг возрастет до 3,675 млн. рублей, в 2021 году до 3,896 млн. рублей, в 2022 году до 3,987 млн. рублей, в 2023году до 4,025 рублей.

Предусматриваемые мероприятия позволят сохранить позитивные тенденции социально – экономического развития Калиновского сельского поселения, создать условия для обеспечения качественного развития экономики, социальной сферы в 2020-2022 годах.

В целом прогноз социально-экономического развития Киквидзенского района на 2021-2024 годы соответствует программным ориентирам развития экономики поселения, что является основополагающим фактором дальнейшего развития территории, обеспечения повышения качества жизни населения.

Приложение №2

к решению Совета депутатов

Калиновского сельского поселения

от 12.11.2021 года № 94/37

Итоги

за 2020 год, оценка предполагаемых итогов за 2021 год и показатели прогноза

социально-экономического развития Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области на 2022 год и плановый период 2023- 2024 годов

/> /> /> /> /> /> />

Показатели

Единица измерения

2020

год

оценка

2021

год

прогноз

2022

год

прогноз

2023

год

прогноз

2024

год

прогноз

1

2

7

8

9

10

10

Численность постоянного населения (среднегодовая)*

тыс. человек

0,702

0,697

0,690

0,686

0,682

Рождаемость

человек на 1 тыс. человек населения

7,0

5,56

7,00

4,24

4,24

Смертность

человек на 1 тыс. человек населения

21,7

13,90

15,40

12,73

12,78

Денежные доходы и расходы населения

Фонд заработной платы

млн.руб.

46,667

46,489

46,847

49,845

55,944

в % к предыдущему году

116,9

99,6

105,3

106,4

112,2

Среднемесячные денежные доходы на душу населения

тыс.руб.

15,895

16,005

16,485

16,985

18,416

в % к предыдущему году

143,2

100,6

103

103,03

108,4

Среднемесячные денежные расходы на душу населения

тыс.руб.

15,259

15,986

15,466

15,964

17,679

в % к предыдущему году

137,7

104,8

0,98

103,2

110,7

Доходы местных бюджетов, всего (с учетом поселений)

тыс.руб.

4 608

4 415

4 345

4 345

4 345

в % к предыдущему году

61,61

95,81

98,41

100,00

100

в т.ч. налоговые доходы

тыс.руб.

4310

3967

4122

4122

4362

в % к предыдущему году

99,3

107,6

98,60

100,00

105,8

неналоговые доходы

тыс.руб.

0,000

1

0,000

0,000

0,000

в % к предыдущему году

100

безвозмездные поступления

тыс.рублей

1 349

916

896

896

886

в % к предыдущему году

30,87

67,90

97,82

100,00

98,9

прочие поступления

тыс.рублей

7

Расходы местных бюджетов (с учетом поселений)

тыс.руб.

4 828

4 415

4 345

4 345

4 355

в % к предыдущему году

62,70

91,45

98,42

100

100,2

Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств

в действующих ценах каждого года

млн.рублей

192,380

214,458

214,458

214,458

214,460

в т.ч.

продукция в сельхозорганизациях

в действующих ценах каждого года

млн.рублей

192,380

214,458

214,458

214,458

214,460

Оборот розничной торговли

в действующих ценах каждого года

млн.руб.

52,726

54,835

56,973

59,199

63,155

в сопоставимых ценах

в % к предыдущему году

102.3

103,9

104,56

106,3

106.7

Объем платных услуг населению

в действующих ценах каждого года

млн.руб.

3 675

3 896

3 987

4 025

4 120

в сопоставимых ценах

в % к предыдущему году

104,3

105,7

106,9

107,8

102,4

Объем бытовых услуг

в действующих ценах каждого года

млн.руб.

0,378

0,394

0,413

0,459

0,468

в сопоставимых ценах

в % к предыдущему году

104,3

105,4

106,8

107,2

102

Объем транспортных услуг

в действующих ценах каждого года

млн.руб.

0,185

0,201

0,201

0,201

0,225

Объем услуг связи

в действующих ценах каждого года

млн.руб

1,679

1,825

1,825

1,825

1,877

Объем коммунальных услуг

в действующих ценах каждого года

млн.руб

386,5

401,9

418,0

437,7

366,1

Объем прочих услуг

в действующих ценах каждого года

тыс.руб

0,568

0,617

0,617

0,617

0,025

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

тыс. рублей

4 141,676

4 102.400

29 361,100

30 728,100

31 038,200

в том числе инвестиции за счет местного бюджета

тыс. рублей

446,5

248,4

277,1

277,1

281,2

в сопоставимых ценах

в % к предыдущему году

19,13

99,05

715,71

104,66

101,4

Объем инвестиций по крупным и средним организациям в расчете на 1 жителя

рублей

5 744,35

5 689,88

40 029,26

42 481,25

43 031

в сопоставимых ценах

в % к предыдущему году

18,58

94,97

671,94

101,36

101,3

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

рублей

5 125,07

5 345,35

40 338,42

42 828,41

43 056

в сопоставимых ценах

в % к предыдущему году

17,11

100.00

720.77

101,41

100,53

Фонд жилья

тыс. кв. м.

22,28

22,37

22,37

22,37

22,37

Ввод жилья

тыс.кв.метров

0,2

в % к предыдущему году

20

Пожалуйста, оцените полезность материала
0
198
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.