Проект постановления
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙЦОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от .2021 г № проект
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля(надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Калиновского сельского поселения на 2022 год
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, администрация Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Калиновского сельского поселения на 2022 год согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Калиновского сельского поселения.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Глава Калиновского сельского поселения Н.Н. Евсеева
Приложение
к постановлению администрации
Калиновского сельского поселения
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области
от __________ №______
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Калиновского сельского поселени на 2022 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Калиновского сельского поселения на 2022 год (далее — Программа профилактики) разработана для организации проведения в 2022 году профилактики нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Калиновского сельского поселения (далее — обязательные требования), предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и снижения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований.
1.2. Программа профилактики реализуется в 2022 году и состоит из следующих разделов:
а) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики (далее — аналитическая часть);
б) цели и задачи реализации программы профилактики;
в) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
г) показатели результативности и эффективности программы профилактики.
2. Аналитическая часть
Ранее муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на территории Калиновского сельского поселения не осуществлялся, в связи с чем не представляется возможным провести анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описать текущий уровень развития профилактической деятельности контрольного органа, охарактеризовать проблемы, на решение которых направлена программа профилактики.
3. Цели и задачи реализации программы профилактики
3.1. Целями Программы профилактики являются:
а) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
б) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
в) создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
г) снижение уровня вреда (ущерба), причиняемого охраняемым законом ценностям.
3.2. Задачами Программы профилактики являются:
а) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований; организация и реализация мероприятий, направленных на их устранение;
в) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. В рамках реализации Программы профилактики осуществляются следующие профилактические мероприятия:
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок (периодичность) проведения | Ответственный исполнитель |
1 | Информирование | Постоянно | Главный специалист Александрова Е.И. |
2 | Обобщение правоприменительной практики | 1 раз в год до 30 января | Главный специалист Александрова Е.И. |
3 | Объявление предостережения | По мере поступления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) по мере выявления нарушений обязательных требований, если отсутствуют подтвержденные данные о причинении или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | Главный специалист Александрова Е.И. |
4 | Консультирование | По мере поступления обращений контролируемых лиц или их представителей | Главный специалист Александрова Е.И. |
5 | Профилактический визит | 4 квартал | Главный специалист Александрова Е.И. |
4.2. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
3.3.2. Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
3.3.3. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
3.3.4. Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
3.3.5. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
1) порядок обжалования решений Контрольного органа.
3.3.6. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.3.7. Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.
5. Показатели результативности и эффективности
Программы профилактики
Для оценки результативности и эффективности настоящей Программы профилактики используются следующие показатели:
1.Ключевые показатели и их целевые значения:
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований — 70%.
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год — 100%.
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий — 0%.
Доля отмененных результатов контрольных мероприятий — 0%.
Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия — 5%.
Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа — 95%.
Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — 0%.
2. Индикативные показатели:
При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области устанавливаются следующие индикативные показатели:
количество проведенных плановых контрольных мероприятий;
количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;
количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
количество устраненных нарушений обязательных требований.