Поиск

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективност

Ссылка для скачивания документа с приложениям:

Об   утверждении  муниципальной  программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  на территории Калиновского сельского поселения на 2017-2020 годы»

Приложение: Информация в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАЛИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

/> /> />

14.10.2016 г.

 

73

 

Об утверждении муниципальной программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Калиновского сельского поселения на 2017-2020 годы»

 

(в редакции постановления от 22.02.2019г. № 11)

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления», с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Калиновского сельского поселения, Постановлением администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района от 03.10.2016 года № 66 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Калиновского сельского поселения на 2017-2020 годы»

2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Калиновского сельского поселения на 2017-2020 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

4. Контроль над выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава Калиновского

сельского поселения Н.Н. Евсеева

 

 

Приложение

к постановлению администрации Калиновского сельского поселения

14.10.2016г. № 73

Муниципальная программа
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Калиновского сельского поселения на 2017-2020 годы»

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Калиновского сельского поселения
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Калиновского сельского поселения на 2017-2020 годы
»

 

/> />

Наименование Программы

Муниципальная программа
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Калиновского сельского поселения на 2017-2020 годы» (далее — Программа)

Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего акта)

Постановление Администрации Калиновского сельского поселения от 14.10.2016г. № 73

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Калиновского сельского поселения

Основные разработчики Программы

Администрация Калиновского сельского поселения

Основные цели Программы

-модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

-повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Основные задачи Программы

-улучшение качества жизни и благосостояния населения Калиновского сельского поселения

-повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

-учет и контроль всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов на территории Калиновского сельского поселения;

-совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-создание экономических, преимущественно рыночных, механизмов энергосберегающей деятельности;

-лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;

-широкая пропаганда энергосбережения;

-обучение и подготовка персонала;

-повышение эффективности использования энергетических ресурсов Калиновского сельского поселения;

-сокращение удельных расходов энергоресурсов (водных ресурсов) без ущемления интересов населения и предприятий;

-снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за воду, топливо и электрическую энергию;

-улучшение финансового состояния организаций за счет снижения платежей за энергоресурсы и, соответственно, дополнительное пополнение бюджета за счет налоговых поступлений;

-создание экономических, технических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирования проведения энергосберегающей политики производителями и потребителями энергии на основе экономической заинтересованности;

-создание условий для реализации жилищно-коммунальной реформы;

-замену устаревших типов котельных агрегатов на современные модели котлов, работающих в автоматическом режиме.

 

Сроки и этапы реализации Программы

2017 – 2020 годы

1 этап- 2017г.

2 этап- 2018г.

3 этап- 2019г.

4 этап- 2020г.

 

Объемы и источники финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2017 – 2020 годах – 0,0 тыс.рублей — средства местного бюджета, в том числе по годам:

2017 – 0,0 тыс.руб.

2018 – 0,0 тыс.руб.

2019 – 0,0 тыс.руб.

2020 – 0,0 тыс.руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 – 2020 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2017- 2020 годы

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

— благоустроенность населенных пунктов поселения.

Система организации контроля за исполнением Программы

Мониторинг реализации Программы осуществляет исполнительный орган муниципального образования — Администрация Калиновского сельского поселения.

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

 

Программа энергосбережения — это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.

В апреле 1996г. был принят федеральный Закон "Об энергосбережении", являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.

В настоящее время экономика и бюджетная сфера Калиновского сельского поселения характеризуется повышенной энергоемкостью.

При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

— росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

— росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

— снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджет.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования, муниципальных казенных учреждениях.

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных программ энергосбережения.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

— применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

— проведение энергетических обследований;

— учет энергетических ресурсов;

— ведение энергетических паспортов;

— ведение топливно-энергетических балансов;

— нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органа местного самоуправления, имеющего полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.

3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных программ социально-экономического развития регионов.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

— ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

— неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

— незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Калиновского сельского поселения.

 

 

 

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.

 

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Калиновскомсельском поселении за счет снижения в 2016году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

В качестве целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности применяются следующие:

— себестоимость номенклатуры выпускаемой продукции;

— нормативные удельные нормы расхода ТЭР на номенклатуру выпускаемой продукции;

— показатели энергоемкости номенклатуры выпускаемой продукции в натуральном и стоимостном выражении (тыс.тут/тыс. руб. и тыс.руб./тыс.руб.;

— удельные тепловые характеристики зданий и сооружений в Вт/(м3*0С)

— удельная эксплуатационная энергоемкость зданий и сооружений ( обобщенный показатель годового расхода топливно- энергетических ресурсов в расчете на 1 кв.м площади помещений) в кг ут/м2* год;

— класс энергетической эффективности зданий и сооружений.

Учитывая, что основным направлением деятельности администрации Калиновского сельского поселения является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера, то в качестве целевого показателя энергосбережения и повышения энергетической эффективности необходимо применять удельные тепловые характеристики зданий и сооружений в Вт/(м3*0С) и удельную эксплуатационную энергоемкость зданий и сооружений (обобщенный показатель годового расхода топливно-энергетических ресурсов в расчете на 1 м2 площади помещений) в кг ут/м2* год.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

— принятие программ или среднесрочных (на 2-3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;

— создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

— разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

— разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

— создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

— подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:

включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

— разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.

2.2.2. Запрет на применение не энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

2.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

— проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями);

— проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ.

2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

2.2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.

Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.

2.2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

— разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления;

— учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальной программы позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных программ.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2018 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

Программа реализуется в 2017-2020 годах.

 

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы,

 

В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Калиновском сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.

В Калиновском сельском поселении сохранилась система лимитирования потребления энергии, воды, газа. Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, нагревательные установки, насосы систем водоснабжения, системы вентиляции и кондиционирования, оргтехника, бытовые электроприемники.

1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:

проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;

завершение оснащения приборами учета электроэнергии;

внедрение автоматизированных систем учета;

разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;

сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;

прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;

закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;

установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении;

включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для бюджетных нужд товаров с учетом их энергетической эффективности не ниже класса «А»;

обучение профильных специалистов основам энергосбережения и реализации договоров на энергоаудит и энергосервис;

пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.

2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи. Мероприятиями по реализации данного направления являются:

энергетические обследования и завершение оснащения приборами учета воды;

разработка обоснованных лимитов потребления воды;

обучение профильных специалистов основам энергосбережения и реализации договоров на энергоаудит и энергосервис;

пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения;

внедрение автоматизированных систем учета воды;

закупка и установка энергоэффективного сантехнического оборудования.

3. Проведение паспортизации зданий и сооружений, с расчетом их удельных тепловых характеристик.

4. Расчет нормативных норм расхода ТЭР, оборудование приборами учета точек покупки ТЭР, их генерации, потребления и передачи сторонним организациям (субабонентам или дочерним компаниям).

5. Реструктуризация энергокомплекса в соответствии с требованиями федерального законодательства.

6. Проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых и водопроводных сетей с построением пьезометрических графиков сетей и уточнением мощностей сетевых и подпиточных насосов.

7. Быстроокупаемые мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, эффект от внедрения которых позволит снизить энергопотребление не менее чем на 5% или срок окупаемости которых составит не более 5 лет.

 

Система программных мероприятий установленав приложении №1.

 

Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы

 

Федеральный закон Российской федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Устав Калиновского сельского поселения»;

Постановление администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района от 03.10.2016г. года № 66 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района».

Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Калиновском сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.

Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:

совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

разработка порядка организации проведения энергетического обследования частных жилых, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда поселения;

разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;

разработка дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;

 

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.

 

Руководителем Программы является Администрация Калиновского сельского поселения, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:

муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

условий, порядка и правил, утвержденных федеральными или областными нормативными правовыми актами.

Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;

информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;

оценку эффективности результатов реализации Программы.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации Калиновского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении Калиновского сельского поселения в Совет депутатов Калиновского сельского поселения.

 

Раздел 6. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы

 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

— наличия в органе местного самоуправления, муниципальных казенных учреждениях:

энергетических паспортов;

топливно-энергетических балансов;

актов энергетических обследований;

установленных нормативов и лимитов энергопотребления;

— сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления организаций на территории муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2012 годом (базовый год);

— снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 10 процентов;

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

— формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

— снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

— подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

— создания условий для принятия муниципальных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;

— создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;

— внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения в Калиновском сельском поселении путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение теплоэнергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории. Создать предпосылки для поступления средств частных инвесторов на предприятия коммунального комплекса, значительно пополнить доходную часть бюджета поселения.

 

Эффективность расходования бюджетных средств оценивается выполнением целевых индикаторов программы. В процессе проведения оценки эффективности реализации программы осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в программе.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:

 

Iф Iф Iф

1 2 i

— + — + …… + ---

Iп Iп Iп

1 2 i

Е = — х 100%,

n

где Е — эффективность реализации Программы (процентов);

Iф — фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;

Iп — плановое значение индикатора, утвержденное Программой;

i — количество индикаторов Программы.

При значении показателей эффективности:

100 процентов — реализация Программы считается эффективной;

менее 100 процентов — реализация Программы считается неэффективной;

более 100 процентов — реализация Программы считается наиболее эффективной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к муниципальной программе

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

на территории Калиновского сельского поселения на 2017-2020 годы»

 

 

 

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ

мероприятий муниципальной программы «Энергосбережения и повышения
энергетической эффективности на территории Калиновского сельского поселения на 2017-2020 годы»

/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей)

Ожидаемые результаты, экономическая эффективность

источник финансирования

всего

в том числе по годам

 

2017

 

2018

 

2019

 

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

 

9

1.

Разработка графика обязательных энергетических обследований зданий, строений, сооружений

Администрация Калиновского сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

 

 

-

-

-

Упорядочение проведения обязательных энергетических обследований

2.

Отчетность о ходе реализации мероприятий по энергосбережению

Администрация Калиновского сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

 

-

-

-

Реализация механизма управления Программой

3.

Обучение профильных специалистов основам энерго-сбережения и реализации договоров на энергоаудит и энергосервис

Профильные районные ведомства

Не требуется финансирование

-

-

 

-

 

 

-

-

Повышение квалификации в сфере энерго-ресурсосбережения

4.

Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения

Администрация Калиновского сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

 

-

-

-

 

5.

Создание системы мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов

Администрация Калиновского сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

 

-

-

-

 

6.

Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях

Администрация Калиновского сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

 

-

-

-

 

7.

Постоянный контроль, техни-ческий и финансовый учет эффекта от внедрения энерго-сберегающих мероприятий по энергосервисным договорам

Администрация Калиновского сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

 

-

-

-

 

8.

Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений: 2017 – 2020 гг. замена ламп накаливания на энергосберегающие, поэтапная замена люминесцентных ламп, ламп ДРЛ, ДНаТ на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные).

Администрация Калиновского сельского поселения

Бюджет Калиновского сельского поселения

0

0

0

0

0

Уменьшение потребления электроэнергии на освещение
на 15%

 

Пожалуйста, оцените полезность материала
0
293