Администрация  Калиновского сельского поселения Администрация  Калиновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.11.2018. № 40

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАЛИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИМЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.11.2018. № 40

Об утверждении муниципальной Программы Комплексного развития социальной инфраструктуры Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019-2030 годы

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, постановлением администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.10.2013 года № 41 «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области», администрация Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Программу Комплексного развития социальной инфраструктуры Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019-2030 годы (приложение).

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

4.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.

Глава Калиновского сельского поселения Н.Н. Евсеева

ПРИЛОЖЕНИЕ

Утверждена

Постановлением

администрации Калиновского

сельского поселения

от 08.10.2018 № 40

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ _КАЛИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА

2019-2030 годы

2018 год

  1. Паспорт программы
<col />
Наименование Программы Программа Комплексного развития социальной инфраструктуры Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019-2030 годы (далее — Программа)
Основание для разработки Программы
  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
  2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года
    № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  3. Постановление Правительства Российской Федерации
    от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований
    к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
  4. Устав Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
  5. Положение об администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
  6. Решение Совета депутатов Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20.03.2014г. №196/96 «Об утверждении Генерального плана и установлении границ населенных пунктов Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области»;
  7. Распоряжение администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.08.2018г. № 31а-р «О разработке проекта Программы Комплексного развития социальной инфраструктуры Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019-2030 годы».
Наименование заказчика Программы, его местонахождение Администрация Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее — Администрация)

403234 Волгоградская область,

Киквидзенский район,

х. Калиновский,

ул. Ленинская, 11

Наименование разработчика Программы, его местонахождение Администрация Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее — Администрация)

403234 Волгоградская область,

Киквидзенский район,

х. Калиновский,

ул. Ленинская, 11

Цели и задачи Программы Цель:Развитие социальной инфраструктуры Калиновского сельского поселения.

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения;

9. Развитие культурно-досуговой деятельности;

10. Создание условий, способствующих здоровому образу жизни;

11.Создание объекта «Физкультурно – спортивный комплекс».

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры — Ежегодное сокращение миграционного оттока населения- %;
— улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Калиновского сельского поселения- количество жителей, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг, %;
— создание условий для занятий спортом- количество жителей, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг, %;-улучшение эксплуатационного состояния объектов- доля объектов, в отношении которых проводились мероприятия по улучшению эксплуатационного состояния, % ;

-обеспечение комфортных и безопасных условий для граждан в учреждениях социальной сферы- доля объектов, в отношении которых проводились мероприятия по обеспечению комфортных и безопасных условий для граждан в учреждениях социальной сферы, %.

Укрупненное описание запланированных мероприятий описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры 1. Анализ социально-экономического развития Калиновского сельского поселения, наличия и уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры;2. Формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Калиновского сельского поселения;3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Калиновского сельского поселения;

4. Предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения Калиновского сельского поселения;

6. Прогноз потребностей населения Калиновского сельского поселения в объектах социальной инфраструктуры до 2030 года;

7. Проектирование и строительство объекта «Физкультурно – спортивный комплекс».

Срок и этапы реализации Программы Срок реализации: 2019-2030 годы. 1-й этап – 2019 год; 2-й этап – 2020 год;

3-й этап – 2021 год;

4-й этап – 2022 год.

5-й этап – 2023 год.

6-й этап – 2024- 2030 годы.

Основные исполнители программы -Администрация Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, — население Калиновского сельского поселения.
Объемы и источники финансирования Программы Программа финансируется из бюджета Калиновского сельского поселения. Объем финансирования Программы на период с 2019 по 2030 год составит _______ тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 – ___0____ тыс. руб.;

2020 – ___0____ тыс. руб.;

2021 – ___0____ тыс. руб.;

2022 – ___0____ тыс. руб.;

2023– ___1 000____ тыс. руб.;

2024-2030 – ____0____ тыс. руб.

Система контроля за исполнением Программы Собрание представителей Калиновского сельского поселения
Ожидаемые результаты реализации Программы -повышение уровня жизни населения Калиновского сельского поселения; — повышение уровня благоустройства территории поселения; — создание комфортных и безопасных условий проживания.

2. Введение

Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития сельских поселений.

Стратегический план развития Калиновского сельского поселения (далее – поселение) отвечает потребностям, проживающего на его территории населения, и происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития поселения — доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения — это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь, это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития поселения.

3. Социально-экономическая ситуация и потенциал развития

Калиновского сельского поселения

3.1. Анализ социального развития сельского поселения

Общая площадь Калиновского сельского поселения составляет 11032 га.

Таблица 1- Наличие земельных ресурсов Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

<col />
Категории земель Общая площадь, га
Земли сельхозназначения 10664,54
Земли населённых пунктов 194,00
Земли промышленности 25,66
Земли лесного фонда 197,00

3.2 Населенные пункты

В состав Калиновского сельского поселения входят 2 населённых пункта :

х. Калиновский

х. Уваровка

3.3 Демографическая ситуация

Численность населения по данным на 01.01.2018 года составила 734 человека.

Таблица 2 – Оценка численности постоянного населения

<col /> <col /> <col /> <col />
Наименование Численность населения, чел. Динамика численностинаселения (2018/2010 гг.)
2010 г. 2018 г. абсолютноеизменение, чел. относительное изменение, %
х. Калиновский 838 733 105 12,6
х. Уваровка 6 1 5 16,7
Итого: 844 734 110 13,0

Таблица 3-Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2018 г.

<col /> <col /> <col /> <col /> <col />
Наименование населенного пункта Число жителей, чел. Детей от 0 до 7 лет Детей от 7 до 18лет Население трудоспособного возраста Население пенсионного возраста
х. Калиновский 733 38 76 335 273
х. Уваровка 1 1

Демографическая ситуация в поселении в 2018 году ухудшилась по сравнению с предыдущими периодами, число умерших значительно превышает число родившихся. В 2017 году умерло 14 человек, а родилось — 4. Баланс населения, также не улучшается, хотя число прибывших-4 соответствует числу убывших- 14, на приросте населения это не отражается, т. к. основная часть прибывших на территорию поселения — это миграция внутри района. Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), прекращением деятельности некоторых предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

— материальное благополучие;

— государственные выплаты за рождение второго ребенка;

— наличие собственного жилья;

— уверенность в будущем подрастающего поколения.

3.4. Рынок труда в поселении

Численность трудоспособного населения — 335 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 45,6 %.

Пенсионеры составляют 37,2 % населения. В поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим, одной из главных задач для органов местного самоуправления в поселении должна стать занятость населения.

.

3.5 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2019 год и на период до 2030 года определены следующие приоритеты социального развития поселения:

-повышение уровня жизни населения поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;

-сохранение культурного наследия.

3.6 Культура

Культура — важнейшее условие свободного, разностороннего воспитания и развития личности.

В Калиновском сельском поселении успешно функционируют Калиновский СДК и библиотека. Большое внимание уделялось развитию самодеятельного художественного творчества, проведены фестивали, конкурсы, смотры-конкурсы.

С целью сохранения культурного потенциала ставятся следующие задачи и пути реализации:

развитие различных форм культурно — досуговой деятельности и любительского творчества;

обеспечение общедоступности и массового характера доступности в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований;

адресная поддержка профессионального искусства, литературы и художественного творчества;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Задача в культурно-досуговых учреждениях — вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения. Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения досугом и качеством услуг.

На территории Калиновского сельского поселения имеется 4 учреждения, организующих досуг и занятость детей и подростков:

1. Калиновская средняя школа- филиал МКОУ «Мачешанская СШ».

При Калиновской средней школе функционируют 2 кружка и 1секция («Я познаю мир», ОФП,). Из 57 учащихся школы, 32 детей посещают кружки, секции при школе, 24 учащихся посещают кружки в учреждениях культуры. Занято в кружках и секциях детей из многодетных семей — 4, из неблагополучных семей -1, несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета — 12. Всего охвачено кружковой деятельностью 56 учащихся, что составляет 98% от общего числа учащихся. Уже не первый год в летний период учащиеся посещают лагерь с дневным пребыванием при Калиновской средней школе, филиале МКОУ «Мачешанская СШ», в этому году работала 1 смена — 25 детей.

2. В Калиновском сельском Доме культуры для детей работают 5 кружков, коллективов, клубов по интересам, любительских объединений, в которых занято 74 человека. (Детские коллективы «Божья коровка» от 7 до 9 лет- 10 детей, «Карусель» от 13 до 17 лет- 14 детей, сольное пение, вокальная группа «Калинушка»-12 человек, клуб молодых семей- «Подснежник», клуб «Нам года- не беда»). Весь год СДК проводятся мероприятия различной направленности — конкурсы детского творчества, развлекательные программы, познавательные игры, викторины, игровые программы, спартакиады, профилактические

3. Библиотека,

Активно используется база библиотеки на территории поселения для работы с детьми и подростками. В 2018 году на базе библиотеки прошли такие мероприятия:

— цикл мероприятий, посвященный патриотическому воспитанию молодежи, пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, книжные выставки, выставки рисунков, часы правовой культуры, викторины, беседы профилактического характера, направленные на профилактику правонарушений, развитие ответственности за свои поступки, правовой пропаганде («Все вправе знать», «Права человека через библиотеку», «Что такое хорошо и что такое плохо», Жить в мире с другими и с собою», День здоровья, «Правонарушения и ответственность за них», «Твердое нет» и т.д.).

4. МКУ СДЦ «Ровесник».

МКУ СДЦ «Ровесник» (специалист по работе с молодежью- Тонконогова Л.Р.) организует досуг детей, формирует у молодежи семейные ценности, патриотическое воспитание, вовлекает подростков в ведение здорового образа жизни, призывает к бережному отношению окружающей среды и поддержанию порядка вокруг себя. За 1 полугодие текущего года с участием несовершеннолетних были проведены следующие мероприятия — патриотические мероприятия — «75 лет Сталинградской битве», «Колокола памяти — Афганистан», акция «Георгиевская ленточка», тематические дискотеки, акция, посвященная охране окружающей среды «День Красной книги», межпоселенческий конкурс, акция профилактического характера «День отказа от курения», проведения мероприятий в лагере с дневным пребыванием при Калиновской средней школе- филиале МКОУ «Мачешанская СШ», слет детских организаций, вовлечение подростков в волонтерскую деятельность. В волонтерской работе задействованы 12 несовершеннолетних в возрасте от 10 до 17 лет. В летний период» было принято 5 детей на временное трудоустройство по благоустройству территории поселения.

3.7 Физическая культура и спорт

В последние годы физической культуре и спорту уделяется все больше и больше внимания. Калиновская СШ укомплектована учителем физического воспитания, введены третьи уроки физической культуры. Всего численность населения систематически занимающего физической культуры и спортом- 78 детей по 3 видам спорта: футбол, волейбол, легкая атлетика. Наибольшей популярностью у детей и подростков в возрасте от 9 до 18 лет пользуются секции по волейболу. С начала года в поселении было проведено 5 спортивных мероприятий, в которых приняли участия несовершеннолетние. В зимние время ежегодно проходят разновозрастные лыжные соревнования, соревнования по хоккею.

Уделяется много внимания укреплению материально-технической базы спортивных сооружений. В хорошее состояние приведен спортзал школы- покоашены стены, вставлены новые пластиковые окна. Приобретаются спортивный инвентарь и оборудование, спортивная форма. В результате укрепления материально-технической базы сферы «физическая культура и спорт», количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях жителей поселения увеличится

3.8 Образование

На территории поселения функционирует 1 дошкольное учреждение- детский сад СПК «Калиновский», в 2018 году детский сада посещало 18 детей, в 2019 году прогнозируется 20 детей.

В систему общеобразовательных учреждений Калиновского сельского поселения входит 1 школа, в которых обучается 57 учеников.

При Калиновской средней школе функционируют 2 кружка и 1секция («Я познаю мир», ОФП,). Из 57 учащихся школы, 32 детей посещают кружки, секции при школе, 24 учащихся посещают кружки в учреждениях культуры. Занято в кружках и секциях детей из многодетных семей — 4, из неблагополучных семей -1, несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета — 12. Всего охвачено кружковой деятельностью 56 учащихся, что составляет 98% от общего числа учащихся. Уже не первый год в летний период учащиеся посещают лагерь с дневным пребыванием при Калиновской средней школе, филиале МКОУ «Мачешанская СШ», в этому году работала 1 смена — 25 детей.

В дальнейшем планируются работы по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, улучшению условий осуществления учебно-воспитательного процесса.

3.9 Здравоохранение

На территории Калиновского сельского поселения находится 1 фельдшерско — акушерский пункт. В рамках национального проекта «Здравоохранение» многое сделано в плане укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения.

Основные цели здравоохранения – снижение уровня заболеваемости населения, детской смертности и смертности в трудоспособном возрасте, оказание адресной поддержки материнства, детства и семьи, профилактика травматизма.

В системе здравоохранения утверждено 7 целевых программ: неотложные меры по активному выявлению и профилактике туберкулеза, здоровый ребенок, вакцинопрофилактика, АнтиСПИД, сахарный диабет, профилактика и лечение артериальной гипертонии, противопожарной безопасности).

3.10 Жилищный фонд

Жители сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Жилище» на 2015 -2020гг, «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017гг и на период до 2020г.». Субсидии поступают из федерального и областного бюджетов и выделяются гражданам на строительство приобретение жилья до 70% от стоимости построенного приобретенного жилья.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

Жилищный фонд

Таблица 4 – Перспективный объем жилищного фонда

<col /> <col /> <col />
п/п Показатели Единица измерения Расчетный срок (2028 г.)
1 Жилищный фонд, всего тыс. м2 14,05
2 Население чел. 624
3 Жилищная обеспеченность м2/чел 22,5
4 Убыль жилищного фонда тыс. м2 4,0
5 Сохраняемый существующий жилищный фонд тыс. м2 10,05
6 Новое строительство тыс. м2 0,5

4. Основные стратегическими направлениями развития поселения Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест. Положительным примером данной работы может служить деятельность созданного в 2016 году кооператива по сбору молока «Перспектива».

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

— участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

— привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-помощь населению в реализации мяса и молока с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей, осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

-помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретение жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно — курортное лечение);

6. Освещение поселения.

7. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог.

5. Система основных программных мероприятий по развитию сельского поселения

Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода — системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2019-2030 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

6. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников

1.Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

9. Развитие культурно-досуговой деятельности

10. Создание условий, способствующих здоровому образу жизни

11. Проектирование и строительство объекта «Физкультурно – спортивный комплекс».

Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Калиновского сельского поселения:

<col /> <col /> <col /> <col /> <col /> <col /> <col /> <col /> <col /> <col /> <col /> <col />

Таблица 5Мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Калиновского сельского поселения:

п/п Наименование мероприятия Статус Годы реализации Объем финансирования, тыс.рублей Непосредственный результат реализации мероприятия Заказчик программы
Всего в разрезе источников финансирования
областной бюджет районный бюджет местный бюджет внебюджетные источники
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Калиновского сельского поселения Киквидзенского района на 2019-2030 годы
1.1 Цель: обеспечение развития социальной инфраструктуры Калиновского сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни
1.1.1 Плоскостные объекты физкультуры и спорта 2019 Калиновское сельское поселение Киквидзенский район
2020
2021
2022 Подготовка проектной документации
2023 1 000 1 000 Строительство объекта
2024-2030 Строительство объекта
Всего 1 000 1 000
1.1.2 Задача: . Проектирование и строительство объекта «Физкультурно – спортивный комплекс».
1.1.2.1 2019
2020
2021
2022
2023 1 000 1 000
2024-2030
Всего 1 000 1 000

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения.

7. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Калиновского сельского поселения

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2019-2030 годов составляет 1 000 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год — 0 тыс. рублей;

2020 год — 0 тыс. рублей;

2021 год — 0 тыс.рублей;

2022 год — 0 тыс.рублей;

2023 год — 1 000 тыс.рублей

2024- 2030 годы — 0 тыс.рублей

На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

8. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры

Для определения потребности в объектах социального и культурно-бытового обслуживания населения, были произведены расчеты показателей на расчетный срок.

Таблица 6

<col /> <col /> <col /> <col /> <col /> <col /> <col /> <col />
п/п Наименование целевого индикатора Ед. измерения Значение целевого индикатора по годам
2019 2020 2021 2022 2023 2024-2030
1 Обеспечение нормативной потребности населения в учреждениях образования, в том числе
1.1 Обеспечение нормативной потребности населения в дошкольных образовательных учреждениях Мест/1000 человек 20 20 20 20 22 38
1.2. Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, обеспеченных дошкольными учреждениями % 53 53 53 53 58 100
1.3. Обеспечение нормативной потребности населения в общеобразовательных учреждениях Мест/1000 человек 57 57 57 57 57 57
1.4. Доля детей школьного возраста, обеспеченных ученическими местами для занятий в школе в одну смену % 100 100 100 100 100 100
1.5. Обеспечение нормативной потребности населения в организациях дополнительного образования Мест/1000 человек 24 24 24 24 24 24
2. Обеспечение нормативной потребности населения в объектах здравоохранения, в том числе:
2.1. Обеспечение нормативной потребности населения в ФАПах Количество посещений в смену 25 25 25 25 25 25
2.2. Вместимость стационаров Койко-мест
3. Обеспечение нормативной потребности населения в объектах культуры, в том числе:
3.1 Обеспечение нормативной потребности населения в учреждениях клубного типа Мест/1000 человек 175 175 175 175 175 175
3.2 Вместимость клубов мест 175 175 175 175 175 175
3.3 Вместимость библиотек мест 40 40 40 40 40 40
4 Обеспечение нормативной потребности населения в объектах физической культуры и массового спорта
4.1 Обеспечение нормативной потребности населения в плоскостных сооружениях Га/1000 человек 1 1
4.2 Обеспечение нормативной потребности населения в детских площадках количество 4 4 4 4 4 4

9. Оценка эффективности мероприятий Программы

Оценка эффективности реализации программы осуществляется муниципальным заказчиком программы по годам и этапам в течение всего срока ее реализации.

Муниципальный заказчик программы до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет должностному лицу, ответственному за финансово-экономическую работу Калиновского сельского поселения в составе ежегодного доклада о ходе выполнения работ по программе информацию об оценке эффективности реализации программы и пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов.

Муниципальный заказчик программы для проведения оценки эффективности реализации программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в программе.

В процессе проведения оценки эффективности реализации программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в программе.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:

Iф Iф Iф

1 2 i

— + — + …… + ---

Iп Iп Iп

1 2 i

Е = — х 100%,

n

где Е — эффективность реализации Программы (процентов);

Iф — фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;

Iп — плановое значение индикатора, утвержденное Программой;

i — количество индикаторов Программы.

При значении показателей эффективности:

100 процентов — реализация Программы считается эффективной;

менее 100 процентов — реализация Программы считается неэффективной;

более 100 процентов — реализация Программы считается наиболее эффективной.

Бюджетная эффективность программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие ее реализации и изменение объема и состава расходных обязательств.

Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.

Информация об оценке эффективности реализации программы, подготовленная муниципальным заказчиком, рассматривается должностным лицом ответственным за финансово-экономическую работу Калиновского сельского поселения.

По результатам рассмотрения указанной информации должностное лицо, ответственное за финансово-экономическую работу Калиновского сельского поселения дает заключение о целесообразности дальнейшей реализации программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет его на рассмотрение главе Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Калиновского сельского поселения. По результатам указанной оценки администрацией Калиновского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

10. Организация контроля за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Калиновского сельского поселения.

Общее руководство Программой осуществляет глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники администрации поселения под руководством главы сельского поселения.

Глава поселения осуществляет следующие действия:

-рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

-выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

-взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

-осуществляет руководство по:

-подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

— реализации мероприятий Программы поселения.

Специалист администрации поселения осуществляет следующие функции:

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов.

11. Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

-при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

-при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

-при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

12. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1. Проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;

2. Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3. Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4. Повышения благоустройства поселения;

5. Формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Пожалуйста, оцените полезность материала
0
355
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.